История
История, 14.10.2019 13:30, allochkasavin

Вопрос/Задача:

Укажите имя, пропущенное в данном отрывке из труда в. о. ключевского. распоряжения никона показывали православному обществу, что оно доселе не умело ни молиться, ни писать икон и что духовенство не умело совершать богослужение как следует. это смущение живо выразил один из первых вождей раскола,

Ответы на вопрос

Ответ
Ответ разместил: Гость

с 1019  г. великим князем киевским стал ярослав, прозванный мудрым. и по сей день в киеве, чернигове и новгороде стоят величественные здания, построенные во времена ярослава мудрого. таковы, например, золотые ворота и софийский собор в киеве, свидетельствующие о высоком уровне культуры.

Ответ
Ответ разместил: Гость

ассизи - италия  каносса - италия 

альби - франция 

клермон - франция

Ответ
Ответ разместил: Гость

  лютер и кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").на этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "пусть никто не думает, - писал лютер, - что он может постичь веру разумом… . то, что говорит христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей.напротив, лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. отсюда, гуманизм возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются с. м. стаму весьма относительными. говоря о свободе христианина , лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.

Ответ
Ответ разместил: Браснуев21

1.ответ: захват и уничтожение рязани монгольским ханом батыем. обоснование ответа: отрывок из «повести о разорении рязани батыем». повесть описывает события 1237 года. на курултае 1235 году (съезде потомков чингисхана) было принято решение об общемонгольском походе в европу до «последнего моря». предводителем похода был батый. поход длился до 1238 года, в результате которого батый завоевывает земли восточной булгарии и башкирии, проходит через целый ряд городов княжеств в бассейне волги и оки, уничтожает рязань, владимир, суздаль, козельск, коломну и множество мелких городов. следовательно, события описанные в 1237 году относятся к походу хана батыя – внука чингисхана. 2.ответ: опричнина – системе чрезвычайных мероприятий, примененных царем иваном iv грозным во внутренней политике в  1565-1572  для разгрома боярско-княжеской оппозиции и  укрепления централизованного государства. обоснование ответа: фрагмент из никоновской летописи об учреждение опричнины в 1565 году. в конце 1564 года, в период военных действий в ливонии, царь иван iv, желая получить законную возможность начать репрессии против всех, кого он заподозрит в измене, устроил спектакль своего «отречения от царства». после этого, 3 января 1565г в своем послании к митрополиту афанасию иван iv объявил о своем гневе на представителей духовенства, бояр, дьяков, приказных (напоминал о их злоупотреблениях, расхищении казны, бегстве со службы…) и в другой грамоте, адресованной ко всему московскому люду, говорилось, что против простого народа у царя нет ни гнева, ни опалы. народ потребовал, чтобы царь не оставлял престола и в москве начались волнения. условием ивана грозного возвращения на царство было создание себе особого двора – особый отбор для своего окружения людей, с которых он сможет вывести измену из государства. 3.ответ: обращение кузьмы минина к новгородцам с призывом собрать средства на создание войска на борьбу против польских захватчиков в 1612г. обоснование ответа: описываемые в документе события относятся к периоду смутного времени в начале xvii века, на что указывает времена борьбы за власть царями – самозванцами (лжедмитрий i, лжедмитрий ii, «царевич петр» и др), а также привлечением для своей поддержки польских (григорий отрепьев) и шведских (василий шуйский) армий. 4 ноября 1612 года в соборной церкви нижнего новгорода перед народом выступил земский староста купец кузьма анкудинович минин, призвав людей не своего имущества на освобождение православного отечества. 4.ответ: никон - патриарх московский (никита минов). раскол православной церкви в россии. обоснование ответа: в отрывке из сочинения говорится о патриархе, устроившем церковную диктатуру – кем, несомненно, являлся патриарх никон, который в 1653 году начал проведение церковных реформ. от царя он получил особые полномочия — наблюдать за всем и освобождать, по своему усмотрению, узников из темниц. при поддержке царя алексея михайловича никон начал проводить исправление богослужебных книг и изменил некоторые обряды, в том числе двоеперстие заменил троеперстием – «…предписывал также креститься тремя перстами».

Ответ
Ответ разместил: новиновичек

там имён же никаких нет кроме никон

 

 

Похожие вопросы

Вопросов на сайте: