История
История, 09.09.2019 16:00, stabrik

Вопрос/Задача:

Сравните учения лютера и кальвина в них общие черты и отличия.

Ответы на вопрос

Ответ
Ответ разместил: Гость

от российской империи отделились- польша,финляндия,литва,латвия,эстония,молдавия.

австро-венгрия распалась на австрию,венгрию,чехославакию,боснию и герцеговину(это одна страна).

 

Ответ
Ответ разместил: Гость

переселення народів vі—vii ст. було останнім великим переселенням в історії людства. воно спричинило розклад західної римської імперії та візантії, старих, рабовласницьких виробничих відносин, що гальмували подальший розвиток суспільства, і встановлення нових, феодальних. переселення народів мало великий вплив на формування романських, германських і слов'янських народностей.

Ответ
Ответ разместил: Гость

литовской династии удалось образовать такой центр, к которому стала тяготеть потерявшая свое единство вся юго-западная русь. гедиминас начал ее собирание, а его дети и внуки закончили этот процесс, который совершался быстро и легко.

Ответ
Ответ разместил: 500о

  лютер и кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").на этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "пусть никто не думает, - писал лютер, - что он может постичь веру разумом… . то, что говорит христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей.напротив, лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. отсюда, гуманизм возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются с. м. стаму весьма относительными. говоря о свободе христианина , лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.

Похожие вопросы

Вопросов на сайте: 11077185