Литература

Вопрос/Задача:

2. Составьте сложный план сочинения «Что такое доброта?» (по произведенико В. Растутина «Уроки француског)

Ответы на вопрос

Ответ
Ответ разместил: Гость

при анализе поэтики блока нужно учитывать, что 1908 год был годом мрачнейших переживаний поэта – личных и общественных. поэтому и «оптимизм» стихов «на поле куликовом» двойствен, прямолинейному толкованию он не поддается. лирический герой стихотворения восклицает: «и вечный бой! », но это возглас не только воина xiv века, но и его дальнего потомка, рафинированного человека xx века, продолжающего ощущать себя перед враждебным станом готовым к битве. оптимизм поэта складывается в признании непобедимости народного рвения «за святое дело мертвым лечь». личное отчаяние, прорывающееся в некоторых стихах а. блока, да и в его прозаических высказываниях и письмах, в цикле «на поле куликовом» поглотилось величавостью народного дерзания. мертвенность покоя, покорности оказалась мнимой, ибо извечный бой завещан нам . отсюда во втором стихотворении цикла вещие строки: за непрядвой лебеди кричали,и опять, опять они кричат… символически напоминают, что куликовская битва продолжается, а все стихотворение заканчивается драматической строфой: «я – не первый воин, не последний… предстала перед взором поэта в неумолимости своего движения сквозь кровь, горе, в героическом подвиге народа. и это ощущение как реальности народной жизни и стало формой приобщения поэта ко всеобщему.в творчестве а.блока стихи «на поле куликовом» имели значение огромное. поэт неоднократно обращался к трагедии разрыва между народом и интеллигенцией. в этой сложной драматической коллизии он не искал однозначных решений. он наглядно убеждался, что в условиях социальной нищеты происходит разрыв между народом и культурой, что народ – за неграмотностью – не читает выстраданных им книг, а в этом заключена трагедия не только народа, но и самой интеллигенции. его собственная душевная мука была отражением этой социальной трагедии. в сложной символике цикла стихов, посвященных реальному событию народной , лирический герой приобщается к муке и подвигу народа и тем преодолевает свою роковую отчужденность.последнее стихотворение цикла «на поле куликовом» помечено декабрем 1908 года, а несколько раньше, в октябре, блок создал стихотворение «россия», в котором вновь обращается к символической, столь любимой им гоголевской тройке, несущейся по бескрайним просторам россии. но это уже не «птица-тройка», – блок увидел стертые шлеи, вязнущие в расхлябанных колеях расписные спицы колес

Ответ
Ответ разместил: Гость

васю научило тем что на за других,не придавать друзей,выручать их из любо

Ответ
Ответ разместил: Гость

когда взрослые, вымещая на нём своё горе и обиду, били его, он долго лежал в пыли на дороге, а очнувшись, говорил: «меня… народ любит! » когда дочь кузнеца, насмотревшись на его злоключения, говорила: «лучше бы ты умер, юшка… зачем ты живёшь? », - «юшка глядел на неё с удивлением. он не понимал, зачем ему умирать, когда он родился жить.»

Ответ
Ответ разместил: Гость

ответ:

пословица представляет собой краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи образное изречение.

ещё один значением является : пословица составляет достояние целого народа или значительной части его и заключает в себе общее суждение или наставление на какой-нибудь случай жизни.но стоит уметь пословицы  отличать от поговорок. главной особенностью пословицы является ее законченность и дидактическое содержание. поговорка отличается незавершенностью умозаключения, отсутствием поучительного характера. иногда трудно отличить пословицу от поговорки или провести четкую грань между этими жанрами. поговорка граничит с пословицей, и в случае присоединения к ней одного слова или изменения порядка слов поговорка становится пословицей. в устной речи поговорки часто становятся пословицами, а пословицы – поговорками. например, пословица легко чужими руками жар загребать часто употребляется, как поговорка чужими руками жар загребать, то есть образное изображение любителя чужого труда.

в силу своей специфики пословица, стремясь к наиболее яркой выразительности, довольно часто прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет (“речи как мёд, а дела как полынь”, “спи камешком, а вставай пёрышком”, “ласковое слово, что весенний день") ,так же в  пословицах широко используются разнообразные формы тавтологий: «здоровому все здорово», «играй да не заигрывайся, пиши да не записывайся, служи да не заслуживайся».с особенностями пословиц как жанра связан и специфический языковой стиль. на стиле пословиц сказалось, прежде всего, стремление научить, дать совет. это ярко проявилось в отборе глагольных форм и в общем синтаксическом строении. пословица широко использует тип обобщенно-личных предложений с повелительными формами глагола: «век живи – век учись», «не учи щуку плавать». наставительный характер пословиц совершенно ясен.

Похожие вопросы

Вопросы по предметам

Вопросов на сайте: